hauptpostamt ([info]hauptpostamt) wrote,

Блокада. Часть 1

Исторические фотофакты

Изначально я не хотел приурочивать начало публикации этих кадров к какой либо дате. Не люблю я дат. Не люблю. Тем более есть вещи, что нужно помнить всегда, а не вспоминать иногда с участливо-скучающим лицом по определенным датам. Это нужно помнить. Тем более такое событие… Его просто нужно помнить. И людям нашей страны надлежит это помнить веками. Как нужно помнить Куликово поле, Северную войну, Войну 1812 года. Это наша кровь, кровь наших предков… Для меня Блокада – это мой отец, моя прабабка и бабка, прожившие это страшное время в городе.

Но помнить, это не значит, что нужно жить с постоянно повернутой назад головой. Нет! Нужно смотреть вперед, нужно идти вперед, но нужно помнить… Помнить, чтобы оставаться самими собой. Русскими. Но нельзя копить злобу. Нужно уметь дружить, нужно уметь прощать, но нужно помнить…

Вечная память погибшим.

Замечания по публикации. Подписи буду давать очень редко. Снимки будут достаточно большими. Кадр-превьюшка – только кадр превьюшка. Это не “програмный” кадр постинга, а просто первый по счету. На “лице” он будет уменьшеным для удобства загрузки, внутри большим.

В первой части 29 кадров.

Итак.

Лето 1941. Блокада еще не началась.

Лето 1941. Позиции ПВО на Марсовом поле.

Осень. Трамваи еще ходят.

Сентябрь 1941 г. Первые пленные. Ведут к Невскому пр.

“Они”.

Люди смотрят на “них”.

Сентябрь 1941 г. Невский пр. у Гостинки. Артобстрелы еще не начались.

Сентябрь 1941 г. Невский пр. у Катькиного сада.

То же место. Справа виден Елисеевский. Народу, как всегда на Невском. Не заколоченные витрины, так и не догадаешься, что война.

Одна из первых бомб.


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

[info]dm_tolstyh

January 26 2009, 22:58:59 UTC 3 years ago

Спасибо что показали.

[info]vittorini

January 27 2009, 00:08:29 UTC 3 years ago

Огромное спасибо.

[info]svetamax

January 27 2009, 00:19:09 UTC 3 years ago

Спасибо!

[info]lukas_pro

January 27 2009, 00:42:22 UTC 3 years ago

Размер фоток надо было уменьшить.

[info]terrificmom

January 27 2009, 01:10:14 UTC 3 years ago

Вечная память! Аминь!

[info]e_push

January 27 2009, 05:45:08 UTC 3 years ago

Спасибо, а когда след. часть?

[info]hauptpostamt

January 27 2009, 06:31:11 UTC 3 years ago

Либо завтра, либо послезавтра. Там очень тяжелые кадры пойдут, и пойдут они по нарастающей. На определенной части буду писать предупреждение...

[info]e_push

January 27 2009, 06:47:32 UTC 3 years ago

А это ваши личные фото? Или откуда-то?

[info]tu2_167

3 years ago

[info]billy_madbull

January 27 2009, 07:45:20 UTC 3 years ago

Это из "Блокады" Лозницы?

[info]hauptpostamt

January 27 2009, 07:56:04 UTC 3 years ago

Нет. Это кадры операторов. И еще. Я не общаюсь с "реконструкторами".

[info]billy_madbull

January 27 2009, 09:41:04 UTC 3 years ago

А Вас никто не заставляет общаться. Вам просто был задан вопрос.

[info]mark_ars

January 27 2009, 07:46:34 UTC 3 years ago

спасибо Вам

[info]kanritdaly

January 27 2009, 07:55:19 UTC 3 years ago

спасибо

вычная память погибшим

[info]zr_

January 27 2009, 08:17:27 UTC 3 years ago

Хорошие фотографии, спасибо.

[info]polinadorofeeva

January 27 2009, 09:46:45 UTC 3 years ago

Спасибо за фото

Спасибо за фотографии. Для меня блокада - это то, что связано с моими близкими (отцом, дедушкой,бабушкой). "Пепел Клааса стучит мне в грудь".

[info]yurlov

January 27 2009, 10:46:42 UTC 3 years ago

Какие красивые арийские лица у военнопленных германцев :)
Они же выглядят как выходцы из союзных республик!
Откуда же легенда, что в начале войны в Вермахте могли служить только арийцы или я что-то путаю?

[info]hauptpostamt

January 27 2009, 11:09:37 UTC 3 years ago

:)))

Арии - народы арийской группы индо-европейской языковой семьи.
Основные народы:
Индусы, включая большую часть населения Пакистана.
Иранцы (собственно арии)(персы).
Таджики.
Пуштуны.
Слово происходит от ирано-санскритского слова आर्य - арий - благородный.
Как самоназвание употреблялось персами (иранцами) с VI в. до н.э.

Однако, замечу, что умаление противника вполне понятное и обязательное во время войны должно отставляться как можно быстрее, для того, чтобы проанализировать свои ошибки и быть готовым к новому отпору.
Величие подвига народа в том и состоит, что удалось победить врага, который на поле боя был смел и умел.
А то, что они тут так выглядят... Так наши тоже не лучше выглядели.

[info]yurlov

January 27 2009, 11:21:33 UTC 3 years ago

Re: :)))

Ок.
Сформулирую иначе.
В III Рейхе существовал список арийских народов, которой, по ходу войны, постепенно расширялся и достиг своего максимума в 1945. Сначала туда добавляли постепенно и выборочно. Например, первыми арийцами из славян были объявлены хорваты и т.д.
Но на момент начала Великой отечественной в боевых частях Вермахта могли служить только немцы и "приравненные" к ним народы. Получается, что это легенда и доказательством служат представленные фотографии.

[info]ex_lsdance25506

January 27 2009, 16:27:46 UTC 3 years ago

буду ждать в своей френдленте продолжения...

[info]tu2_167

January 27 2009, 21:11:21 UTC 3 years ago

Спасибо за подборку..

[info]m_pavlovsky

January 27 2009, 21:37:03 UTC 3 years ago

очень похоже на рипы из док. фильма "Блокада"

[info]hauptpostamt

January 27 2009, 23:33:42 UTC 3 years ago

Это не "рипы"

[info]xeus_top_999

January 29 2009, 16:13:21 UTC 3 years ago

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга в новом году!

[info]skessa

February 5 2009, 08:41:09 UTC 3 years ago

к своем у стыду, не могу опознать ни одно из зданий на фото (кроме очевидного Невского), но маскароны кажутся ОЧЕНЬ знакомыми; надо прогуляться по Разъезжей лишний раз...

[info]kirillovec

April 25 2010, 13:15:06 UTC 2 years ago

да.........
интересно, когда-нибудь будут "признаны заслуги" тЬхъ совЬтскихъ стратеговъ, кто собственно допустилъ супостата до Волги и Невы ? да и до Свири и Терека ?
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…